В процессе эксплуатации автомобиля на поверхности фар неизбежно появляются трещины и сколы. Вызывают повреждения попадание на поверхность детали частиц гравия, песка, веток и травы во время езды на авто. Также не исключено воздействие на пластик масла, бензина, или других агрессивных жидкостей.

В результате, становиться ощутимой нехватка света при включенном освещении, фары становятся мутными и приобретают желтоватый оттенок. Это негативно сказывается на качестве езды и наносит урон презентабельности автомобиля. В большинстве случаев проблему решает полировка.

Технология полировки фар

Мнение эксперта: всегда полировали фары вручную, эффект - мгновенный. Моешь фару, наносишь полироль для фар, втираешь. Вытираешь, вуаля, фара прозрачная. Это похоже на какое-то волшебство. Что касается ее доработки до идеала, конечно, ее желательно просушить изнутри и разобраться с герметизацией. А вот эти игры в профессиональных полировщиков до добра не доведут. Можно чуть передержать шлиф-машинку и фара - на замену. Да и расколоться от оборотов и нагрева пластика она может без проблем.

Качественная и бюджетная полировка фары

Самое главное, что это не требует особых навыков, а эффект - мгновенный. Просто, действительно, как какое-то чудо на глазах происходит: уходят царапины, фара становится прозрачной, уходит и желтизна. Этапы полировки фары:

  1. Мойка и сушка. Все просто: моем фару авто-шампунем или очистителем кузова, затем насухо вытираем микрофиброй, ждем.
  2. Полировка. Наносим полироль на фару и равномерно распределяем по всей площади, тщательно втирая в корпус фары. Затем даем ей и себе немного отдохнуть.
  3. Очистка. Очищаем от белого полироля фару с помощью микрофибры.
Важно! Не слушайте жлобов экономных людей, которые рекомендуют полировать фару зубной пастой. Во-первых, эффекта вы не добъетесь, во вторых очень легко отправите свою фару в утилизацию и пойдете искать новую. Зубы-то не пластиковые у вас, и отбеливать прозрачное стекло вряд ли вам нужно.

Полировка фар по феншую

Мероприятие требует наличие определенных инструментов и материалов: полировочная машинка и круги, абразивная паста, наждачная бумага различной зернистости, малярный скотч и пр.

В зависимости от степени повреждения поверхности фары, восстановительные работы могут быть различного уровня сложности.

Этапы профессиональной полировки фар:

  1. Мойка и сушка детали. Также необходима оклейка малярной лентой прилегающих участков по периметру фары во избежание повреждения необрабатываемой поверхности.
  2. Определение степени обработки поверхности. В случае незначительного помутнения фары, достаточно воздействия полировочной машинкой. Если царапины и сколы достаточно заметны визуально и чувствуются на ощупь, то устранение дефектов потребует предварительной шлифовки наждачной бумагой.
  3. Полировка начинается с постепенного снятия верхнего, поврежденного слоя детали наждачной бумагой. В начале работы применяется наждачная бумага более крупной зернистости – Р1200 или Р1500, и заканчивается шлифовка меньшим зерном Р2500.
  4. Продолжение работ осуществляется полировочной машинкой с применением абразивной пасты и соответствующего круга.
  5. Далее происходит замена круга и пасты с абразивной на полировочную, и финишная обработка поверхности детали.
  6. Основной момент – контроль над оборотами полировочной машинки. Поверхность детали не должна перегреваться. В противном случае не исключено образование трещины.
    Завершающий этап. Заключается в мойке детали с удалением остатков материала и в тщательном осмотре на предмет пропущенных участков.

Необходимо знать, что заводская фара при изготовлении покрывается защитным слоем специального лака. При поверхностной полировке машинкой обрабатывается исключительно лак, нанесенный достаточно толстым слоем. Но во время шлифовки наждачной бумагой, существует вероятность протереть лак в отдельных местах до пластика.

В таком случае, необходимо приготовиться к более трудозатратной работе, и снять защитный лак со всей площади детали. Иначе будет заметна зона перехода.

При наличии необходимого инвентаря выполнить работу можно своими силами. В отличие от полировки автомобильных стекол или кузова, повредить фару достаточно тяжело. Но профессионал, безусловно, выполнит задачу качественней и быстрее.

Максим Кореняк