Чистые и прозрачные стекла в автомобиле являются залогом комфорта и безопасности вождения. В процессе езды на автомобиле, лобовое стекло претерпевает столкновение с насекомыми, мелким частицами гравия, асфальта и пр. В результате, деталь покрывается царапинами и микротрещинами, мутнеет и теряет прозрачность. Особенно это касается тех водителей, которые живут за городом или часто ездят за город, либо передвигаются на высоких скоростях.

В то же время и боковые стекла выдерживают механическую нагрузку от работы подъемных механизмов. На уплотнителях скапливается песчинки и прочий мусор, который постепенно и незаметно приводит стекло в состояние полупрозрачности.

Замена стекол, как выход из ситуации - недешевая процедура, и проводится в случае тотального повреждения. Кроме этого, оригинальное стекло стоит не дешево, а установка неоригинального стекла - первый повод для торгов при перепродаже автомобиля. Покупатели обычно сверяют коды всех стекол при покупке и быстро вычисляют замену. Скажут, что битая была, - не иначе.

От микроцарапин, затертостей, желтизны и мелких дефектов спасает полировка стекла.

Технология полировки стекол автомобиля

Необходимо знать, что полировка эффективно устраняет мелкие дефекты, снимает матовость и придает стеклу изначальную прозрачность. В случае значительных повреждений, которые чувствуются на ощупь, необходим соответствующий ремонт сколов и трещин.

Для успешного проведения мероприятия требуется набор инструментов и материалов: в идеале - полировочная машинка и фетровый круг для машинки, полироль для стекла и малярный скотч. Если же машинки нет, можно обойтись и полировальными салфетками из микрофибры, однако в таком случае на полировку уйдет больше сил.

Процесс разделяется на несколько этапов:

  • Подготовительный. Требуется тщательно вымыть поверхность водой с применением моющих средств для стекол - очистителей стекла или же автошампуня.
  • Защита кузова от абразивной полироли стекла. Далее, с помощью пленки и малярной ленты производится оклейка кузова по периметру стекла. Этот маневр предотвратит попадание круга машинки в процессе работы на необрабатываемый участок.
    Диагностика повреждений. Стекло может полироваться по всей площади в случае, когда оно уже старое и потрепанное временем или выборочно, в локальных местах. Необходимо принять решение, и обозначить фронт работы.
  • Полировка. Полироль для стекол готовится к работе в соответствии с инструкцией изготовителя и наносится в небольшом количестве на фетровый полировочный круг машинки. Поступательно, небольшими участками происходит обработка поверхности стекла кругом. При этом важно контролировать обороты машинки и степень прижатия инструмента к детали.
  • Завершающий этап. По окончанию работ производится тщательный осмотр стекла, чтобы не допустить пропущенные участки. Производится влажная уборка с удалением остатков материала и сушка поверхности.

При грамотном подходе и соблюдении всех правил технологического процесса, стекло на обработанной площади приобретает до 90% изначальной прозрачности. Проводить процедуру нужно не чаще одного, два раза в год. За счет износа детали, каждая последующая полировка будет менее эффективной предыдущей.

Специфика работы требует практических "прямых рук" или, как минимум, наличия человека с "прямыми руками". Неумелое обращение с полировочной машинкой может привести к излишнему удалению слоя стекла. Это вызовет искривление падающего света во время эксплуатации и ухудшение видимости во время езды. Решает проблему исключительно замена детали.

Идеальный вариант - доверить работу специалисту. При выполнении работ своими силами и в случае неудачи, замена стекла и порча материалов нанесет значительный материальный урон. Найти нужные полироли для стекол можно в нашем каталоге.

Максим Кореняк