Лакокрасочное покрытие выполняет не только эстетическую функцию, делая автомобиль привлекательным, но и практическую, предохраняя металл от коррозии.
Поэтому своевременное удаление царапин и сколов, возникающих во время езды, сохраняет внешний вид автомобиля и продлевает срок службы кузова.
Устранение дефектов начинается с оценки степени повреждения кузова.
Оценка повреждений
В зависимости от характера дефектов, применяется тот или иной метод восстановления целостности покрытия с использованием соответствующих материалов.
Условно, степень повреждения поверхности авто можно разделить на несколько уровней:
- Легкие царапины, просматривающиеся в светлое время суток или в освещенном месте.
- Заметные повреждения поверхности лака или краски.
- Углубленные царапины, которые хорошо чувствуются на ощупь.
- Повреждения, глубоко проникающие до грунта или металла.
Восстановление прежнего состояния кузова возможно ручным способом или с применением специального электрического оборудования.
Удаление царапин ручным способом
В случае с легкими и малозаметными дефектами успешно применяется полироль, в виде крема или пасты. Но не обычный автополироль, а специальный абразивный полироль, который еще называют антицарапин. Средство заполняет углубления, сглаживает поверхность и перекрывает доступ к царапинам всевозможным веществам, которые способны провоцировать рост повреждений.
Специальный карандаш удаляет дефекты, с которыми не справляется полироль. Карандаш заполнен составом, застывающим при заполнении царапины. Но следует учесть, что действие средства недолговечно, и процедура требует регулярного повторения.
Для достижения более устойчивого эффекта, промышленность выпускает краску в небольших емкостях. Сложность применения заключается в точном подборе колера краски. Также конечный результат, как правило, не идеален, и отремонтированный участок остается визуально заметным.
Применение карандаша и самостоятельная локальная подкраска не решают проблему качественно. Но методы имеют право на существование в связи с доступностью по цене и относительной легкостью в применении.
Кардинальным и надежным решением вопроса с царапинами является обработка кузова абразивной полиролью.
Удаление царапин механическим способом
Мероприятие заключается в шлифовке поверхности с помощью полировочной машинки с поролоновым кругом. На круг наносится паста с твердыми мельчайшими частицами, и в процессе полировки снимается верхний слой лака с повреждениями. Затем следует повторная обработка пастой с более мелким абразивом в составе.
В результате, лакокрасочная поверхность авто сглаживается от неровностей и приобретает изначальное состояние блеска и новизны.
Важно перед процедурой провести тщательный осмотр поверхности на наличие глубоких повреждений, не поддающихся обработке полировочной машинкой. Подобные участки предварительно зачищаются автомобильной наждачной бумагой.
Для удаления большинства небольших и средних царапин подойдет абразивный полироль, - антицарапин. Во избежание появления царапин рекомендуем защищать кузов твердным воском или хотя бы использовать жидкий воск для авто после мойки машины.
В случае с повреждением кузова до грунта или металла, необходим комплекс автомалярных работ. Проводится в специализированных центрах. Заключается ремонт в зачистке и антикоррозийной обработке металла, заделке участка шпаклевкой и нанесения грунтовки. Затем производится локальная покраска детали.